Пятница
03.05.2024, 08:27
Willkommen, Мотылёк
Приветствую Вас Мотылёк | RSS
Главная DeLorean DMC-12 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Авто-мото » Обзор автомобилей » DeLorean DMC-12 (Легендарный автомобиль)
DeLorean DMC-12
АтомДата: Суббота, 20.08.2011, 17:38 | Сообщение # 1
shade of the internet
Группа: Mad Mantis
Сообщений: 847
Награды: 4
Репутация: 1706
Статус: :(
Бывают «актеры одной роли», а DeLorean стала «маркой одной модели». Весь мир знает DMC-12 как культовый автомобиль из трилогии «Назад в будущее». Стильный кузов из нержавейки и поднимающиеся к небу двери оценил даже Док Браун из фильма. По современным меркам это могло бы считаться отличным примером успешного «продакт плейсмента», скрытой рекламы. Но ее плодами сумели воспользоваться разве что коллекционеры автомобилей, ибо после первого и гениального шага компании De Lorean Motors и создателя автомобиля, Джона Захарии ДеЛореана, второго уже не случилось.

У меня свое отношение к этому автомобилю. Не к модели, а именно к этому, конкретному экземпляру DMC-12, который прописан в Нижнем Новгороде и вызывает фурор своим появлением на улицах. Проблемой оказалось даже отснять DeLorean на улицах – каждый проходящий мимо останавливается с сакраментальным вопросом: «А это он, да? А мы посмотрим, мы сфотографируемся?».

Несколько лет назад с Олегом, владельцем этого ДеЛореана, а заодно известным в Интернете как Ai администратором форума www.drag-racing.nnov.ru и организатором соревнований по дрэг-рейсингу, переписывались по ICQ.

– Вань, а нет идей, как сейчас таможатся старые автомобили?

– Не интересовался, а ты что, решил порадовать себя приятной бэушечкой?

– Ну как-то так, вот, смотри, – и ссылка на аукционный лот.

Да это же DeLorean! Мы еще пару раз возвращались к теме, но сообщение через добрых полгода заставило подпрыгнуть на стуле: «Помнишь наш разговор? Я ее купил и привез».

– Зачем тебе такой автомобиль?

– Ничего не понимаешь, это же мечта-а-а!

Что было за эти полгода? Аукционы! DeLorean можно с успехом поискать на ebay.com и других сайтах – только придется мониторить их в течение месяцев. Была куча проблем, связанных с перечислением 37 тысяч долларов за автомобиль в США. Покупка вообще чуть не сорвалась: спасло то, что жена американского коллекционера, которому деньги понадобились на новый дом – русская, и она уговорила благоверного чуть подождать, пока вопросы оплаты из России будут решены. Были проблемы с доставкой, таможней – в общем, если когда-то с корпоративной системой боролся Джон ДеЛореан, то теперь чем-то похожим занимался новоявленный владелец, Олег. Все закончилось хорошо: 18 февраля 2008 года DMC-12 пересек российскую границу. В 2008 году он стал лучшим автомобилем «Автоэкзотики», сначала нижегородской, а потом и московской.

DMC-12 – на сто процентов коллекционный автомобиль, интересный своей конструкцией и ценный своей историей. В конце концов, именно он стал венцом карьеры, если не сказать – жизни, великого конструктора Джона ДеЛореана. ДеЛореан создал считающийся первым muscle car Pontiac GTO в бытность работы на General Motors, возглавил сначала Pontiac, а потом и Chevrolet. Поддерживал светский образ жизни, много, как бы сейчас сказали, тусовался, считался нонконформистом и, говоря современным языком, апологетом контркультуры. Вместе с тем отлично зарабатывающим и имеющим огромный профессиональный вес – все провальные и проблемные ситуации в концерне, «закрывать» которые бросали ДеЛореана, он исправлял с честью. Даже его вечные трения с консервативными «топами» GM не могли стать помехой карьере. В 1972 году ДеЛореан занял пост вице-президента всей General Motors, и все однозначно сходились во мнении, что это последний шаг перед тем, как Джон возглавит компанию.

Автомобильную компанию он действительно возглавил, только это была уже не General Motors, откуда он внезапно и со странной формулировкой ушел в 1973 году, а своя, DeLorean Motor Company. Определенную роль в уходе сыграли эмоции – в 1979-м ДеЛореан опубликовал книгу о годах в GM, в которой весьма нелицеприятно отзывался о бывшем работодателе и всей автопромышленности в целом. Что показательно, после выхода книги, ставшей бестселлером и собравшей более полутора миллионов «тогдашних» долларов, ДеЛореан рассорился также с издателем своей книги и соавторами. Интересный был человек.

Необычным стал и его автомобиль. Первый, последний и единственный, поэтому мало кто упоминает индекс модели, DMC-12: все равно «ДеЛореан» есть «ДеЛореан». К его композитному пространственному каркасу крепились подвески от Lotus Esprit, а панели кузова навешивались снаружи – «нержавейка» делала кузов вечным. По крайней мере, в этом гениальный конструктор был прав: на сей день в мире сохранилось порядка семи тысяч экземпляров автомобилей из выпущенных за все время девяти тысяч с небольшим. Есть у нержавеющей стали и свои минусы: она чрезвычайно плохо поддается окрашиванию (хотя крашеные ДеЛореаны существуют), а в некрашеном виде очень маркая. На кузове ДеЛореана видны даже отпечатки пальцев – так что уж говорить о сложности мойки! Еле удалось привести кузов автомобиля в порядок перед съемкой… А царапины, наоборот, заполировываются элементарно.

В качестве дизайнера обычно упоминается Джуджаро, однако он выполнил лишь эскизы внешности – дальше ДеЛореан проектировал свой автомобиль сам. Если бы все идеи создателя были воплощены в автомобиле, то последний имел бы роторный двигатель мощностью свыше двухсот лошадиных сил, но на фантазиях поставила крест реальность. Топливный кризис своей тяжелой ногой раздавил проект мощного и прожорливого «ротора», а привычный поршневой V6 производства альянса Peugeot-Renault-Volvo в угоду американским экологическим нормам пришлось дефорсировать со 170 л.с. до 130. Эта отнюдь не знаменательная величина и стоит в ПТС ДеЛореана. По заявлениям производителя, даже с таким мотором автомобиль разгонялся до 60 миль в час за 8,8 секунды, однако тесты журнала Road&Track показали долгие, как вечность, 10,5 секунды. И это была не единственная проблема.

В 1982 году DeLorean Motor Company, стоившая владельцу и инвесторам 175 миллионов долларов, все-таки вышла из неустойчивого финансового равновесия и закрылась – идею сгубили производственные проблемы, вопрос качества и тот факт, что 130-сильный автомобиль мало походил на суперкар даже в начале 1980-х. С последними месяцами жизни DeLorean Motor Company связана совсем уж темная история: ДеЛореана обвинили в торговле наркотиками и чуть было не усадили за решетку. Как оказалось в процессе суда, это была провокация со стороны ФБР, и ДеЛореан поддался на нее ради возможности спасти компанию. В суде дело рассыпалось, ДеЛореан остался на свободе, но его компания была разорена, а репутация подмочена. Поклонники теории заговора и сейчас видят в этом деле месть со стороны приближенной к власти General Motors – если так, то она оказалась очень успешной. В 1999 году Джон ДеЛореан стал банкротом уже как человек и потерял все.

О неудаче человека можно сказать определенно, но как можно назвать неудачей автомобиль? Один из трех существующих DeLorean с покрытием кузова 24-каратным золотом стоит в зале славы национального музея автомобилей в США, штате Невада. За экземплярами этой модели гоняются по всему миру. Фанаты создают полные копии того DeLorean, что снимался в фильме и с замиранием сердца щелкают тумблерами – а вдруг получится «прыгнуть» во времени? Было бы хорошо. Говорят, после банкротства DeLorean были уничтожены все чертежи, вся техническая документация и все оборудование, использовавшееся для создания DMC-12. Это домыслы, но факты упрямы: заводских запчастей для автомобиля не производится, хотя многое, включая расходники, можно разыскать в каталогах Peugeot, Renault и Volvo. А те автомобили, что продаются за 55 тысяч долларов новоявленными «наследниками» марки с сайта www.delorean.com – лишь реплика.

У нижегородского DeLorean проблемы с запчастями нет – Олег бережет приобретение, для езды как по работе, так и для души есть другие автомобили, например тюнинговый Mitsubishi Lancer Evolution 6 TME – кстати, о нем тоже как-нибудь расскажем. Насчет DeLorean тоже есть мысли. После прибытия в Нижний Новгород на DMC-12 перешили салон, поскольку старый был в ужасающем состоянии, и установили отличную музыку – словно в противовес «аналоговому» прошлому, в ее состав вошли исключительно «цифровые» компоненты, процессоры и усилители Alpine. Но это мелочи. Главное – впереди.

«После того, как завершилась история с ФБР и наркотиками, ДеЛореан и не думал отказываться от своих идей, – рассказывает Олег. Он собирался выкупить оставшиеся машинокомплекты DMC-12 и снова организовать производство, причем не одной модели, а двух! Второй должен был стать Firestar 500 – намного более мощный и быстрый DeLorean, с новыми колесными дисками, антикрылом и другим аэродинамическим оперением. Именно Firestar 500 и должен быть стать настоящим DeLorean! Таким, как его задумывал его создатель. Не вышло у Джона – значит получится у меня. Программа действий понятна: строкер-кит, увеличивающий рабочий объем, новые головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, многодроссельный впуск и пара турбин… Усилим трехступенчатый автомат, настроим двигатель, разработаем и изготовим внешние элементы по тем немногим рисункам концепта, что дошли до нашего времени.

Никогда не нужно хоронить свою мечту – под этим лозунгом жил Джон ДеЛореан. Глупо иметь автомобиль, который он создал, и не разделять его взглядов, верно?»


Источник: http://inomarka.nnov.ru/



Не злите меня - и так уже трупы прятать некуда!!!
 
СообщениеБывают «актеры одной роли», а DeLorean стала «маркой одной модели». Весь мир знает DMC-12 как культовый автомобиль из трилогии «Назад в будущее». Стильный кузов из нержавейки и поднимающиеся к небу двери оценил даже Док Браун из фильма. По современным меркам это могло бы считаться отличным примером успешного «продакт плейсмента», скрытой рекламы. Но ее плодами сумели воспользоваться разве что коллекционеры автомобилей, ибо после первого и гениального шага компании De Lorean Motors и создателя автомобиля, Джона Захарии ДеЛореана, второго уже не случилось.

У меня свое отношение к этому автомобилю. Не к модели, а именно к этому, конкретному экземпляру DMC-12, который прописан в Нижнем Новгороде и вызывает фурор своим появлением на улицах. Проблемой оказалось даже отснять DeLorean на улицах – каждый проходящий мимо останавливается с сакраментальным вопросом: «А это он, да? А мы посмотрим, мы сфотографируемся?».

Несколько лет назад с Олегом, владельцем этого ДеЛореана, а заодно известным в Интернете как Ai администратором форума www.drag-racing.nnov.ru и организатором соревнований по дрэг-рейсингу, переписывались по ICQ.

– Вань, а нет идей, как сейчас таможатся старые автомобили?

– Не интересовался, а ты что, решил порадовать себя приятной бэушечкой?

– Ну как-то так, вот, смотри, – и ссылка на аукционный лот.

Да это же DeLorean! Мы еще пару раз возвращались к теме, но сообщение через добрых полгода заставило подпрыгнуть на стуле: «Помнишь наш разговор? Я ее купил и привез».

– Зачем тебе такой автомобиль?

– Ничего не понимаешь, это же мечта-а-а!

Что было за эти полгода? Аукционы! DeLorean можно с успехом поискать на ebay.com и других сайтах – только придется мониторить их в течение месяцев. Была куча проблем, связанных с перечислением 37 тысяч долларов за автомобиль в США. Покупка вообще чуть не сорвалась: спасло то, что жена американского коллекционера, которому деньги понадобились на новый дом – русская, и она уговорила благоверного чуть подождать, пока вопросы оплаты из России будут решены. Были проблемы с доставкой, таможней – в общем, если когда-то с корпоративной системой боролся Джон ДеЛореан, то теперь чем-то похожим занимался новоявленный владелец, Олег. Все закончилось хорошо: 18 февраля 2008 года DMC-12 пересек российскую границу. В 2008 году он стал лучшим автомобилем «Автоэкзотики», сначала нижегородской, а потом и московской.

DMC-12 – на сто процентов коллекционный автомобиль, интересный своей конструкцией и ценный своей историей. В конце концов, именно он стал венцом карьеры, если не сказать – жизни, великого конструктора Джона ДеЛореана. ДеЛореан создал считающийся первым muscle car Pontiac GTO в бытность работы на General Motors, возглавил сначала Pontiac, а потом и Chevrolet. Поддерживал светский образ жизни, много, как бы сейчас сказали, тусовался, считался нонконформистом и, говоря современным языком, апологетом контркультуры. Вместе с тем отлично зарабатывающим и имеющим огромный профессиональный вес – все провальные и проблемные ситуации в концерне, «закрывать» которые бросали ДеЛореана, он исправлял с честью. Даже его вечные трения с консервативными «топами» GM не могли стать помехой карьере. В 1972 году ДеЛореан занял пост вице-президента всей General Motors, и все однозначно сходились во мнении, что это последний шаг перед тем, как Джон возглавит компанию.

Автомобильную компанию он действительно возглавил, только это была уже не General Motors, откуда он внезапно и со странной формулировкой ушел в 1973 году, а своя, DeLorean Motor Company. Определенную роль в уходе сыграли эмоции – в 1979-м ДеЛореан опубликовал книгу о годах в GM, в которой весьма нелицеприятно отзывался о бывшем работодателе и всей автопромышленности в целом. Что показательно, после выхода книги, ставшей бестселлером и собравшей более полутора миллионов «тогдашних» долларов, ДеЛореан рассорился также с издателем своей книги и соавторами. Интересный был человек.

Необычным стал и его автомобиль. Первый, последний и единственный, поэтому мало кто упоминает индекс модели, DMC-12: все равно «ДеЛореан» есть «ДеЛореан». К его композитному пространственному каркасу крепились подвески от Lotus Esprit, а панели кузова навешивались снаружи – «нержавейка» делала кузов вечным. По крайней мере, в этом гениальный конструктор был прав: на сей день в мире сохранилось порядка семи тысяч экземпляров автомобилей из выпущенных за все время девяти тысяч с небольшим. Есть у нержавеющей стали и свои минусы: она чрезвычайно плохо поддается окрашиванию (хотя крашеные ДеЛореаны существуют), а в некрашеном виде очень маркая. На кузове ДеЛореана видны даже отпечатки пальцев – так что уж говорить о сложности мойки! Еле удалось привести кузов автомобиля в порядок перед съемкой… А царапины, наоборот, заполировываются элементарно.

В качестве дизайнера обычно упоминается Джуджаро, однако он выполнил лишь эскизы внешности – дальше ДеЛореан проектировал свой автомобиль сам. Если бы все идеи создателя были воплощены в автомобиле, то последний имел бы роторный двигатель мощностью свыше двухсот лошадиных сил, но на фантазиях поставила крест реальность. Топливный кризис своей тяжелой ногой раздавил проект мощного и прожорливого «ротора», а привычный поршневой V6 производства альянса Peugeot-Renault-Volvo в угоду американским экологическим нормам пришлось дефорсировать со 170 л.с. до 130. Эта отнюдь не знаменательная величина и стоит в ПТС ДеЛореана. По заявлениям производителя, даже с таким мотором автомобиль разгонялся до 60 миль в час за 8,8 секунды, однако тесты журнала Road&Track показали долгие, как вечность, 10,5 секунды. И это была не единственная проблема.

В 1982 году DeLorean Motor Company, стоившая владельцу и инвесторам 175 миллионов долларов, все-таки вышла из неустойчивого финансового равновесия и закрылась – идею сгубили производственные проблемы, вопрос качества и тот факт, что 130-сильный автомобиль мало походил на суперкар даже в начале 1980-х. С последними месяцами жизни DeLorean Motor Company связана совсем уж темная история: ДеЛореана обвинили в торговле наркотиками и чуть было не усадили за решетку. Как оказалось в процессе суда, это была провокация со стороны ФБР, и ДеЛореан поддался на нее ради возможности спасти компанию. В суде дело рассыпалось, ДеЛореан остался на свободе, но его компания была разорена, а репутация подмочена. Поклонники теории заговора и сейчас видят в этом деле месть со стороны приближенной к власти General Motors – если так, то она оказалась очень успешной. В 1999 году Джон ДеЛореан стал банкротом уже как человек и потерял все.

О неудаче человека можно сказать определенно, но как можно назвать неудачей автомобиль? Один из трех существующих DeLorean с покрытием кузова 24-каратным золотом стоит в зале славы национального музея автомобилей в США, штате Невада. За экземплярами этой модели гоняются по всему миру. Фанаты создают полные копии того DeLorean, что снимался в фильме и с замиранием сердца щелкают тумблерами – а вдруг получится «прыгнуть» во времени? Было бы хорошо. Говорят, после банкротства DeLorean были уничтожены все чертежи, вся техническая документация и все оборудование, использовавшееся для создания DMC-12. Это домыслы, но факты упрямы: заводских запчастей для автомобиля не производится, хотя многое, включая расходники, можно разыскать в каталогах Peugeot, Renault и Volvo. А те автомобили, что продаются за 55 тысяч долларов новоявленными «наследниками» марки с сайта www.delorean.com – лишь реплика.

У нижегородского DeLorean проблемы с запчастями нет – Олег бережет приобретение, для езды как по работе, так и для души есть другие автомобили, например тюнинговый Mitsubishi Lancer Evolution 6 TME – кстати, о нем тоже как-нибудь расскажем. Насчет DeLorean тоже есть мысли. После прибытия в Нижний Новгород на DMC-12 перешили салон, поскольку старый был в ужасающем состоянии, и установили отличную музыку – словно в противовес «аналоговому» прошлому, в ее состав вошли исключительно «цифровые» компоненты, процессоры и усилители Alpine. Но это мелочи. Главное – впереди.

«После того, как завершилась история с ФБР и наркотиками, ДеЛореан и не думал отказываться от своих идей, – рассказывает Олег. Он собирался выкупить оставшиеся машинокомплекты DMC-12 и снова организовать производство, причем не одной модели, а двух! Второй должен был стать Firestar 500 – намного более мощный и быстрый DeLorean, с новыми колесными дисками, антикрылом и другим аэродинамическим оперением. Именно Firestar 500 и должен быть стать настоящим DeLorean! Таким, как его задумывал его создатель. Не вышло у Джона – значит получится у меня. Программа действий понятна: строкер-кит, увеличивающий рабочий объем, новые головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, многодроссельный впуск и пара турбин… Усилим трехступенчатый автомат, настроим двигатель, разработаем и изготовим внешние элементы по тем немногим рисункам концепта, что дошли до нашего времени.

Никогда не нужно хоронить свою мечту – под этим лозунгом жил Джон ДеЛореан. Глупо иметь автомобиль, который он создал, и не разделять его взглядов, верно?»


Источник: http://inomarka.nnov.ru/

Автор - Атом
Дата добавления - 20.08.2011 в 17:38
АтомДата: Понедельник, 05.09.2011, 18:11 | Сообщение # 2
shade of the internet
Группа: Mad Mantis
Сообщений: 847
Награды: 4
Репутация: 1706
Статус: :(



Не злите меня - и так уже трупы прятать некуда!!!
 
Сообщение

Автор - Атом
Дата добавления - 05.09.2011 в 18:11
АтомДата: Понедельник, 05.09.2011, 18:25 | Сообщение # 3
shade of the internet
Группа: Mad Mantis
Сообщений: 847
Награды: 4
Репутация: 1706
Статус: :(

Эээхх.... cry cry cry



Не злите меня - и так уже трупы прятать некуда!!!
 
Сообщение
Эээхх.... cry cry cry

Автор - Атом
Дата добавления - 05.09.2011 в 18:25
Форум » Авто-мото » Обзор автомобилей » DeLorean DMC-12 (Легендарный автомобиль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

[created by Bogomol © 2009-2024]
Обновить
Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.