Некоторые водители считают, что ночью легче работать, так как интенсивность движения очень маленькая и можно ехать быстро и спокойно. На первый взгляд, это рассуждение кажется правильным, но оно не подтверждается статистикой.
В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в 10 раз ниже, чем днем. Эти факты свидетельствуют о том, что управление автомобилем в темное время суток достаточно сложно с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения. Ночная езда всегда опаснее из-за того, что мы не можем видеть далеко и предвидеть изменения ситуаций.
Вечерние и ночные дорожно-транспортные происшествия, как правило, отличаются значительной тяжестью. Это связано, видимо, с невозможностью точно анализировать дорожные условия и транспортные ситуации при недостаточной обзорности и видимости. 40—60% дорожно-транспортных происшествий приходится на темное время суток, причем наиболее характерными происшествиями являются столкновения автомобилей и наезды на пешеходов, т. е. такие, которые в основном зависят от видимости дороги.
Эти цифры подтверждаются данными статистики дорожно-транспортных происшествий за рубежом — в США и Англии. По данным шведского института дорожной безопасности, треть всех дорожно-транспортных происшествий случается ночью и 21% из них относится к наезду на пешеходов.
Увеличение доли дорожно-транспортных происшествий, приходящихся на темное время суток, можно проследить и на других примерах. Так, в Германии относительная опасность движения ночью в период с 20 ч до 7 ч в 2—3 раза выше, чем в светлое время суток.
Во Франции 43% всех дорожно-транспортных происшествий происходит в темное время суток, из 1000 дорожно-транспортных происшествий днем смертельный исход наблюдается в 47 случаях, а ночью в 83.
В США количество дорожно-транспортных происшествий в темное время суток составляет более 50% от их общего числа, а для 56% пострадавших в них ранения оказываются смертельными. Наиболее часты и опасны дорожно-транспортные происшествия вследствие потери видимости из-за ослепления водителя светом фар встречного автомобиля.
Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.